Ткаченко — убогое дитя “кадрового голода”
О чем думает Зеленский, когда назначает Александра Ткаченко министром культуры? Возможно, что президентство пролетит как нехороший сон и вот на пороге 50-ти снова придется устраиваться на работу. И если на ТРК “Украина” откажут, можно смело возвращаться на “1+1”. А Саша что? Саша там почетный президент.
Другой внятной логики здесь быть не может. Никакими рассказами о “кадровом голоде”, который бушует в голове у отдельного взятого президента (“У нас кадровый голод в стране. Я не могу найти сейчас хорошего министра культуры. Мы вместе с премьером ищем, мы обращались к культурному сообществу, обращались ко многим людям, просили — дайте”) объяснить происходящее невозможно. Хотя бы потому, что культурное сообщество не могло выдвинуть Ткаченко в министры сразу по трем взаимосвязанным причинам.
Сообщество было свидетелем нездоровых отношений между будущим министром и, не побоимся этого слова, его хозяином. Представитель креативного класса не должен так себя вести. Это прекрасно понимает и сам Александр Владиславович, который пытается оправдываться (“эти разговоры надо было бы слышать целиком” — нет, не надо, довольно блевотное развлечение), что не только ему выливали на голову ведра словесных помоев, но и он пытался плеснуть что-то Бене в ответ (“Потому что элементы хамства присутствовали и с другой стороны тоже. Мы прошли определенную эволюцию отношений. В последние годы это достаточно уважительные отношения”).
Ожидать от подобного кандидата чего-то большего в сфере культуры, нежели выполнение убогих советов Коломойского типа что считать “антипутинской”, а что “антиляшковской” песней, видимо, не стоит.
Одной из таких олигархических фанаберий был (и остается) закон о медиа, который Ткаченко вместе с бывшим на тот момент министром культуры Владимиром Бородянским (бывшим медиа-менеджером уже другого олигарха — Виктора Пинчука) пытался протащить через парламент с осени прошлого года. Именно эти люди, руководившие процессом деградации отечественного телеэфира в “зомбоящик” олигархов, взялись за формирование “требований и стандартов новостей”. Суть закона проста — под предлогом войны ввести цензуру в стране в интересах реальных ее хозяев.
После ухода Бородянского работа над законом о медиа слегка пробуксовывает, но очевидно, что как только его место займет Ткаченко, этот процесс получит новое дыхание. Уже одно это должно быть мощной антирекламой назначения Александра Владленовича на пост министра. В конце концов, это не разговоры, записанные в 2014 году, это то, чем он занимался (уже находясь внутри официальной власти) менее года назад.
Ну и, наконец, Одесская киностудия, которую Ткаченко пытается окончательно прибрать к рукам и чьи 5 гектаров в центре города превратить в стройплощадку. В Украине осталось не так много живых символов еще теплящегося культурного процесса. И один из них как раз — киностудия в “городе у моря”. Человек, который настойчиво пытается увести этот объект у государства (в октябре 2019 года даже протащил через Раду специальный законопроект), но не для того, чтобы впоследствии снимать на немфильмы, а попросту вместе со своим партнером Андреем Вавришем застроить жильем — вряд ли должен был оказаться даже в “лонглисте” на пост министра культуры.
Ведь из самого этого факта уже очевидно и отношение потепевшего к украинской культуре, и его возможные планы по ее “развитию”: все раздерибанить и продать. Не говоря уже о красиво зияющем конфликте интересов по Одесской киностудии, государственная часть которой находится в управлении как раз Минкульта. А Генпрокуратура именно в эту минуту изучает, как Ткаченко и Вавриш увели у государства очередные 12% ЧАО “Одесская киностудия”.
Единственная хорошая новость в назначении Ткаченко министром то, что он уже не сможет пробивать дно и участвовать в выборах киевского мэра. Время такое — радоваться малому.